С 01.01.2017 в силу вступает новое законодательство об использовании автокресел


Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ

в часть 3 статьи 12.23 КоАПа (Кодекса об административных правонарушениях) внесены изменения:


3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.



Правительству Российской Федерации президентом было поручено изменить законодательство в отношении перевозки детей в автомобилях (чтобы авто оснащались ни чем иным, кроме как ремнями безопасности, а также специальными автокреслами). Причем, реализовать данное поручение необходимо до начала зимы текущего года.

Как сообщила «Российской газете» Наталья Летова, занимающаяся проблемами дорожного движения в составе рабочей группы Госсовета РФ, из нынешнего издания ПДД должна быть удалена формулировка «иные средства», которыми сейчас допускается удерживать детей во время движения машины. Большинство современных фиксирующих устройств несертифицированы и, следовательно, не удовлетворяют нормам безопасности в полной мере.

Согласно информации Российского Красного Креста (РКК), треть магазинов, специализирующихся на продаже автокресел, имеют в своем ассортименте всевозможные корректоры/адаптеры ремней безопасности. Ежегодные тестирования данных приспособлений говорят о том, что в случае аварийной ситуации они чаще всего повреждают чуть ли не все внутренние органы ребенка.

При этом третья часть родителей все же используют эти средства. Всего 34 % мам и пап имеют представление о том, что корректоры, как и адаптеры, не могут обеспечить должную безопасность.

В результате, из года в год в автомобильных авариях, происходящих на российских дорогах, гибнет где-то 0,5 тыс. детей и приблизительно 10 тыс. получают травмы различной степени тяжести. Эксперты утверждают: в России коэффициент смертности детей, причина которой кроется в дорожно-транспортных происшествиях, превышает аналогичный показатель стран Евросоюза.

Летова обратила внимание на то, что на данный момент государство опирается на стандарты международного уровня, однако, в них не указаны конкретные «иные» средства. Именно поэтому выполнение президентского поручения позволит гармонизировать действующее законодательство в отношении этого вопроса.

В изданиях «РГ» ранее указывалось, что местный рынок полон удерживающими приспособлениями для детей, не отличающимися высоким уровнем безопасности. На протяжении двух лет (2012-2014 гг.) испытательный центр «НАМИ» произвел их частичную проверку, итог которой – 75-80% несоответствия устройств требованиям технического регламента о безопасности автотранспортных средств.

Еще в те времена РКК отметил несовершенства законодательства и призвал депутатов исправить их в соответствии с международными нормативами. Сейчас же данная задача возложена на правительство.

Статистические данные

Судя по проведенным исследованиям, правильно выполненная установка детских автокресел снижает впоследствии потребность в госпитализации маленьких пассажиров на 69 %. Причем, риск смертельного исхода младенцев сокращается на 70 %, а детей возрастом 1-4 года – на 47-54 %.